МУЗЕЙ ИСТОРИИ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ

Заведующие Музеем: подполковник Юлий Николаевич Ермаков (1975 – 1982гг), полковник Леонид Леонидович Фёдоров (1982 - 1986гг), полковник Иван Александрович Щербаков (1986 – 2008гг), а с 4 июня 2008г – полковник Михаил Ефимович Пальваль.

Режим работы: Пн - Пт с 8.00 до 17.00, суббота и воскресенье - выходные дни.

 

Музей Дальней авиации создан к 30-летию Великой Победы над фашистской Германией и был открыт 29 апреля 1975 года. Инициатива создания Музея принадлежит преподавателю 43 ЦБП и ПЛС подполковнику Ермакову Юлию Николаевичу. За годы существования Музея его посетило около 120 тысяч человек, проведено около 6000 экскурсий, причём число заявок не уменьшается, а посещение музея входит в большинство туров по Рязанской области. Музей удостоили вниманием многие иностранные делегации (в том числе командующие ВВС Англии, Франции, США), лётчики-космонавты СССР и России Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Герман Титов, Владимир Аксёнов. Слова благодарности оставили в книге отзывов легендарные лётчики Александр Покрышкин, Иван Кожедуб, Алексей Маресьев, а также Главкомы ВВС П. Кутахов, А. Ефимов, П. Дейнекин. Экспозиция музея разделена на две части: это собственно музей и площадка авиационной техники под открытым небом. На стоянке музея собраны уникальные образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как, Ту-16, М-4, Ту-22П, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. В залах музея хранятся и экспонируются подлинные фотографии, личные вещи, военная форма и награды летчиков-героев, письма, карты довоенного и военного времени, пробитые пулями неприятеля, а также макеты самолетов.

Экспозиция музея разделена на две части: это собственно музей и площадка авиационной техники под открытым небом. На стоянке музея собраны образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. Все экспонаты содержатся в отличном состоянии. Например, самолет Ту-16 - уникальное явление в практике не только отечественного, но и мирового самолетостроения. Только американский «стратег» B-52 может сравниться с ним по долголетию. Хотелось бы подчеркнуть крайне уважительное и благодарное отношение к этой машине как со стороны целой плеяды замечательных летчиков – «дальников», так и инженерно-технического состава, неоднократно отмечавших надежность и удобство эксплуатации данного самолета. Общая экспозиционная площадь пяти залов музея составляет 416 кв. м. В залах представлены некоторые виды самолетного бортового оружия, модели самолетов. 
 
Музей ДА в Рязани является старейшим из всех ныне известных. За более чем 36 лет существования на его базе было проведено в общей сложности около 6000 экскурсий, а количество посетителей – около 120 тысяч, причем число заявок не уменьшается, а посещение музея входит в большинство экскурсионных туров по Рязанской области. Музей охотно посещают солдаты и офицеры, учащиеся и студенты учебных заведений, труженики предприятий города Рязани и многих городов России. В числе посетивших Музей маршалы и генералы, ученые, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического труда, летчики, космонавты, представители иностранных государств. Многолетний опыт Музея ДА позволяет сделать вывод о том, что Музей ДА стал значительной частью культурной жизни патриотов России, играет важную роль в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.
 
В ходе оптимизации организационно-штатной структуры и численности воинских частей и организаций военно-воздушных сил в соответствии с Директивой Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2009г. Д-024 Музей ДА из штатов 43 ЦБП и ПЛС исключён, а его сотрудники уволены; Музей ДА продолжил работу на общественных началах.

 

Экспозиция музея разделена на две части: это собственно музей и площадка авиационной техники под открытым небом. На стоянке музея собраны образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. Все экспонаты содержатся в отличном состоянии. Например, самолет Ту-16 - уникальное явление в практике не только отечественного, но и мирового самолетостроения. Только американский «стратег» B-52 может сравниться с ним по долголетию. Хотелось бы подчеркнуть крайне уважительное и благодарное отношение к этой машине как со стороны целой плеяды замечательных летчиков – «дальников», так и инженерно-технического состава, неоднократно отмечавших надежность и удобство эксплуатации данного самолета. Общая экспозиционная площадь пяти залов музея составляет 416 кв. м. В залах представлены некоторые виды самолетного бортового оружия, модели самолетов. 

 

Музей ДА в Рязани является старейшим из всех ныне известных. За более чем 36 лет существования на его базе было проведено в общей сложности около 6000 экскурсий, а количество посетителей – около 120 тысяч, причем число заявок не уменьшается, а посещение музея входит в большинство экскурсионных туров по Рязанской области. Музей охотно посещают солдаты и офицеры, учащиеся и студенты учебных заведений, труженики предприятий города Рязани и многих городов России. В числе посетивших Музей маршалы и генералы, ученые, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического труда, летчики, космонавты, представители иностранных государств. Многолетний опыт Музея ДА позволяет сделать вывод о том, что Музей ДА стал значительной частью культурной жизни патриотов России, играет важную роль в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

 

В ходе оптимизации организационно-штатной структуры и численности воинских частей и организаций военно-воздушных сил в соответствии с Директивой Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2009г. Д-024 Музей ДА из штатов 43 ЦБП и ПЛС исключён, а его сотрудники уволены; Музей ДА продолжил работу на общественных началах.

 


 

 

 



Версия для печати